понедельник, 23 июля 2012 г.

Вязаные шапочки. Мастер-класс.


     Встала у нас проблема с летними шапочками. То, что у нас продают, мне совсем не нравится. А то, что понравилось, стоит денег столько, как будто эти шапочки золотом расшиты. Вот и решила я связать их сама.
     Как всегда обратилась к интернету. И нашла очень интересную технику вязания крючком, которая называется «Брумстик» (или перуанское вязание). 














  Брумстик - это вид вязания крючком в комбинации с очень толстой спицей. Если спицы нет, то подойдет любой другой предмет на замену: толстый карандаш, линейка, шпатель. Но ни специальная спица, ни карандаш и линейка, которые способны ее заменить, не гнутся. Так как же мне тогда связать шапочку? И я придумала вот что: отломала от карандаша кусок (чтобы он стал короче) и вытягивала петли на него. По мере набирания петель, задние аккуратно скидывала, оставляя на карандаше 2-3 петли. И так до конца ряда.
     Вот как это выглядит.







   Размер шапочки определить совсем не сложно. На объем головы 48-49см надо связать круг диаметром 49/3,14 = 15,5 см. Только надо учитывать то, что вязаное полотно имеет свойство растягиваться и садиться после стирки. Я этого не учла (у меня были хлопковые нитки типа "Ирис"), и если в ширь мне её удалось растянуть до нужного размера, то длину пришлось добавлять.


Вот описание вязания:
4в.п. в кольцо
1 ряд - 14 ст. с накидом
2 ряд - 2 ст. с накидом в каждый столбик предыдущего ряда
3 ряд - Вытянуть петли в технике Брумстик
4 ряд -  Захватывать вместе по 3 петли Брумстик (последний захват 4 петли) и провязывать по 6 ст. б/накида
5 ряд - 54 ст. с накидом
6 ряд - вытянуть петли в технике Брумстик
7 ряд - захватывать вместе по 3 петли Брумстик и провязывать по 5 ст. б/накида
8 ряд - 90 ст. с накидом
9 ряд - вытянуть петли в технике Брумстик
10 ряд - захватывать вместе по 3 петли Брумстик и провязывать по 4 ст. б/накида
11 ряд – 120 ст. с накидом
12 ряд - вытянуть петли в технике Брумстик
13 ряд - захватывать вместе по 3 петли Брумстик и провязывать по 3 ст. б/накида
14 ряд – 120 ст. с накидом
Далее повторять с 12 по 14 ряд до того, пока не получится нужная глубина. Низ шапочки провязала «резинкой» из выпуклых и вогнутых столбиков.


Комментариев нет:

Отправить комментарий